Прошу прощения за неосведомленность - что это такое? Можно поподробнее? Собираюсь скоро посетить Тенериф собираю всю информацию о возможных развлечениях.
Как-то Вы меня опередили открыть в этом разделе первую тему. (И уж извините, что сразу не проверил работу - но чтобы впредь оставлять сообщения необходимо пройти простую процедуру регистрации.)
А вообще странно, что Вы зашли на форум и не видели главной страницы сайта :) Посмотрите вверху этой страницы меню "Главная". Или сразу зайдите в раздел Параглайдинг на Канарах. Думаю, Вы получите там исчерпывающий ответ. Но сам ваш вопрос говорит о том, что так просто и быстро реализовать этот вид отдыха у Вас не получится - необходимо специально обучаться. Но возможность попробовать всё-таки есть - в паре с инструктором. Если действительно будет интересно, то можем порекомендовать надежных и опытных инструкторов - там, или для обучения - здесь.
Роман а ты сам летать не пробовал? Сколько стоит прыжок с инструктором? Как долго длится обучение? Много ли там теории? Сколько стоит обучение там и в Москве?
Пробовал. А вообще-то я, как раз, в процессе обучения...
В параглайдинге не прыгают! Прыгают с борта в скай-дайвинге (sky-diving). Если тебе интересны именно парашютные прыжки, то на Канарских островах я знаю только одну дропзону, на Гран Канарии.
В параглайдинге стартуют со склона горы. (В учебно-тренировочных целях при отсутствии подходящего рельефа ещё используют затяжку на лебедке.) Практикуется несколько этапов обучения, каждый из которых дает определенный уровень подготовки. Первое - обучение слету с горы и простейшее маневрирование. Второе - обучение полету в динамическом потоке (стабильный ветер, бриз). Третий этап, и собственно, самое главное - обучение парению в восходящих термических потоках. Именно это и позволяет пилоту, стартовав с 300-500 метров, набирать высоту 2000, 3000 и более метров и совершать многочасовые полеты на сотни километров.
По времени обучения - если поехать на специализированные учебно-спортивные сборы, то за две недели там уже обычно "ставят на крыло". Это, как правило, первые две ступени, т.е. до полетов в термике. Но это ещё зависит от способностей и активности самого студента.
Теория, конечно, есть. По объему сравнима с дайвингом. Обучение стоит 300-500 у.е. Может отдельно оплачиваться аренда оборудования. ТАМ обучаться можно если только очень хорошо знаешь язык. Целесообразнее здесь. Сразу предупрежу: самообучение недопустимо!
Да, в тандеме (в паре с инструктором) там летают. Стоит 60-80е. Если полёт с Изаньи (2200м), то минут 40-60 с посадкой на северном пляже.
Такой практики строгой сертификации, как в дайвинге, нет. У нас (в России) практикуется оформление лётной книжки. И тоже самое есть международного образца. Но это всё, большей частью, по желанию. Весь фокус в том, что если ты не собираешься участвовать в соревнованиях, то тебе в принципе ничего и не нужно. Этот вид activity тяжело как-то регламенировать. Тебя никто не будет трогать и ограничивать, пока ты не будешь летать над теми местами, где не нужно: аэродромы, военные базы, Кремль... :)
В параглайдинге пилот не привязан ни к каким клубам и центрам (за редким исключением клубных полетных зон) - нашел подходящюю горку - и в путь. В дайвинге это напоминает ситуацию с самостоятельными выездами, когда ты тащишь с собой всё оборудование (включая баллоны, компрессор и пр.) и не нуждаешься в услугах дайвцентров, которые тебя как раз и могут спросить сертификат.
Рекомендую посмотреть основной тематический ресурс по российскому парапланеризму: www.paraplan.ru там, помимо форума, много всякой информации.
Дело в том, что практически все парапланеристы сразу после обучения приобретают собственные крылья (и остальное обрудование). Поэтому никто не привязан к прокату снаряжения на месте (да чаще всего, его и нету - здесь ситуация не такая, как в дайвинге - в дайвцентрах). И когда ты залез на стартовую площадку, то там просто зачастую вообще нет никого. Так что и твой риск только на тебе самом.
Есть, но он не так распространён, как в дайвинге. А главное, степень доверия к прокатному снаряжению совсем иная. Если ты взял прокатный регулятор, и на глубине 20м выяснилось, что он травит, то ты без проблем либо возьмешь октопус, либо воспользуешься таковым у бадди или инструктора, либо просто неспешно всплывешь в аварийном режиме. А вот если ты взлетел и на высоте что-то обнаружилось (не дай Бог), то всё - ты один... Ни бадди тебе, ни инструктора, ни октопуса... Причем на малых высотах (те же 20 метров, только высоты) и запасным парашютом не успеть воспользоваться.
Поэтому надо иметь свое проверенное и "пристрелянное". Мастера, конечно, быстро приходят к пониманию любого нового крыла, а вот всем остальным надо ещё привыкать к новым (для них) крыльям и учиться находить с ними общий язык.