Частная обсерватория на Ла Пальме

Любителям астрономии предлагается полное оборудование и все необходимое для практических занятий этой наукой на любом уровне в группах от двух человек. Вы сможете всю ночь наслаждаться одним из лучших и наиболее чистых на планете небосводов.  Эти занятия можно прекрасно совмещать с семейным или индивидуальным отдыхом. Ла Пальма предлагает туристам широкий выбор организации своего отпуска: кулинария, ремесла, пешие маршруты, отличные зоны для пляжного отдыха и дайвинга – все это в любое время года, благодаря уникальным климатическим условиям острова.

Условия наблюдений на Ла Пальме – одни из лучших в мире. Высокие горы, пассатные ветры, прозрачность атмосферы и теплый климат – все это делает Ла Пальму одним из главных европейских и мировых центров астрономических наблюдений. Небо Ла Пальмы от люминесцентного и химического загрязнения защищает специальный «Закон о небе»– оно является одним из самых чистых в мире. Частная обсерватория  расположена в центре острова, в 27 км от аэропорта между городами Санта Крус де Ла Пальма и Лос Льянос де Аридане. Она находится на высоте 756 м в зоне, в которой отсутствует люминесцентное загрязнение. Обсерватория представляет собой прямоугольное здание с астрономическим куполом диаметром 3,2 м (Ash Dome).

Проект  включает в себя несколько программ:

Программа 1
Астрономические наблюдения с использованием переносных телескопов Обсерватории под открытым небом рядом с обсерваторией для групп начинающих и имеющих мало опыта. Программа состоит из наблюдений за Луной, Солнцем, планетами, звездами, звездными скоплениями, туманностями и т д. (в зависимости от времени года и метеорологических условий). Продолжительность – одна ночь с 22-24 ч или день с 11-13 ч для наблюдений за Солнцем сквозь специальные фильтры.

Оборудование: - телескоп-рефрактор 90 мм F/12 (Vixen) - зеркальный катадиоптрический телескоп Максутова-Кассегрена 150 мм F/12,5 (Intes) - катадиоптрический телескоп Шмидта-Кассегрена 200 мм F/10 (Celestron)

Программа 2
Астрономические наблюдения для независимых наблюдателей с собственным оборудованием: телескопом, фотоаппаратом, компьютером и т.д. Наблюдения проводятся на подготовленных площадках под открытым небом рядом с Обсерваторией. Проведено электричество и Интернет, есть туалетные комнаты, зал заседаний, кафе. Пожалуйста, указывайте марку и модель телескопа для выбора наиболее подходящей площадки. Продолжительность – 7 ночей с 22 до 05 ч. Проведение наблюдений зависит от атмосферных условий.

В распоряжении участников программы также:
- обширная библиотека по астрономическим и техническим темам;
- механическая / электронная / оптическая мастерская для устранения небольших повреждений;
- собственная метеорологическая станция;
- охрана телескопов.

Программа 3
Астрономические наблюдения с гидом для групп среднего и высокого уровня подготовки с использованием профессионального оборудования Обсерватории Таканде и всех ее услуг. Программа может варьироваться, выглядеть примерно следующим образом:

День 1. Визуальное наблюдение. Понятия оптики и основных компонентов телескопа. Разрешающая способность. Качество изображения и видимости. Техники визуального наблюдения планет и Луны. Фильтры. Техники наблюдения объектов глубокого неба. Пределы видимости. Использование фильтров и люминесцентное загрязнение. Практические наблюдения в телескоп Т400 или Mak 150.

День 2. ПЗС-матрица. Ежедневное движение Солнца и звезд. Понятие ручного и автоматического слежения. Отношение сигнал/шум (S/N) и связанная с этим информация. Пример отношения сигнал/шум с камерой ST8XE + T400. Адаптивная оптика. Наблюдения в телескоп Т400 и с научными охлаждаемыми камерами.

День 3. Начала работы с изображениями Типы изображений. Калибровка изображений. Соединение множества изображений. Цифровые фильтры и наиболее важные алгоритмы. Цветовые модели RGB и LRGB. Практические занятия на компьютерах.

День 4. Начала фотометрии и астрометрии. Экваториальные координаты и смежные системы. Универсальное время. Фотометрия переменных звезд. Астрометрия астероидов. Получение различных изображений передних объектов для выявления «кривой света» и определение позиции в астероидах.

День 5. Начала спектроскопии. Основные понятия астрофизики и спектрографии. Солнечный спектр. Эффект Доплера. Спектральная классификация звезд. Практические занятия со спектрографом и телескопом Т400.

День 6. Утреннее наблюдение за Солнцем. Безопасность при наблюдении Солнца. Фильтры и методы наблюдений. Явления, которые можно наблюдать на Солнце. Практические наблюдения Солнца с помощью фильтров непрерывного спектра излучения (фотосфера) и H-альфа (хромосфера).

Сотрудники могут принять Вашу собственную программу, если с ней будут согласны остальные члены группы.

Если Вы хотите взять собственную камеру, укажите ее марку и модель, чтобы выяснить ее совместимость с оборудованием обсерватории. Практические занятия включают помощь и советы оператора телескопа и собрание перед каждым наблюдением (в 21 ч 45 мин) для обсуждения участниками программы наблюдений и технических деталей.

Продолжительность – 5 ночей с 22 до 02 ч, а также одно утреннее наблюдение Солнца в течение 2 ч. Опытные сотрудники Обсерватории рекомендуют заканчивать ночные наблюдения не позднее 2 ч ночи. В таком случае возможно провести следующий день в нормальном ритме и состоянии – посетить пляжи, экскурсии и др.
Если к этому режиму добавить недолгую сиесту, восстановление организма будет полным. Если погода не позволяет совершать наблюдения, они заменяются практическими занятиями по получению изображений и/или теорией и практикой в области оптических систем применяемых в астрономии.

Оборудование:
- зеркальный катадиоптрический телескоп Кассегрена Relay 400 мм F/6,5 (Larrosa)
- апохроматический телескоп-рефрактор 120 мм F/6,5 (Vixen)
- телеобъектив 2,8/180 (Carl Zeiss) - камера CCD ST8XE с двойной матрицей CCD для самонаведения (SBIG), только в Т400
- камера CCD ST4 только для самонаведения (SBIG) в любом телескопе
- камера CCD MX716 (Starlight Xpress), исключительно для спектрографа
- зеркальная цифровая камера (Canon 350D, без фильтра IR), в R120 или телеобъективе Carl Zeiss.

Основной телескоп 400 мм находится в куполе. Он автоматизирован и управляется из компьютерного зала, расположенного на нижнем этаже обсерватории. В него установлен апохроматический рефрактор 120 мм и телеобъектив 2,8/180.
Кроме того, в распоряжении астрономов – катадиоптрический телескоп Максутова 150 мм, полностью независимый от 400 мм; он должен быть установлен вне обсерватории.

Солнечная лаборатория
Это новое оборудование, спроектированное и сконструированное в мастерских Обсерватории Таканде, служащее для того, чтобы любители наблюдений за Солнцем могли пользоваться полупрофессиональной техникой. Здесь расположен Гелиостат Хейла с двумя зеркалами Zerodur диаметром 150 мм, проектирующими пучок света в горизонтальном направлении к обсерватории. Луч, который проникает в обсерваторию, может освещать ахроматический объектив 105 мм F/15 для наблюдения фотосферы по проекции или простой плоский объектив диаметром 100 мм (RG645) F/15 для наблюдения хромосферы. Также в распоряжении местных астрономов – полуапохроматический рефрактор диаметром 120 мм Vixen 120S, установленный в купол, с возможностями наблюдения фотосферы и хромосферы.

Также обсерватория оборудована компьютерами, астрономическими симуляторами и различным программным обеспечением. Также в распоряжении посетителей:
- фильтр Н-альфа, модель SolarMax 90 для рефрактора 120 мм;
- система оптики модели AO7 (SBIG) для камеры ST8XE;
- спектрограф 0,82 ангстрем/пиксель с разрешением R=2880 (Astronic) только для Т400;
- телеконвертер 1,4Х (Canon) для телеобъектива 2,8/180;
- различные аксессуары и адаптеры для цифровых фотокамер;
- колесо фильтров модели CFW10 (SBIG) с 10 фильтрами для фотометрии (B, V, R, IR) и изображения (Luminancia, R, G, B, H-альфа) для камеры ST8XE;
- обширная библиотека по астрономическим и техническим темам;
- соединение с Интернетом ADSL
- собственная метеорологическая станция;
- охрана телескопов.

Программа 4 (дополнительная)
Экскурсии с гидами на вершину острова гору Роке де лос Мучачос (Roque de los Muchachos, 2426 м), где находится один из крупнейших астрономических комплексов Северного полушария, к впечатляющим ущельям Барранкос де Гарафия (Barrancos de Garafia), к удивительным экосистемам Национального парка Кальдера де Табурьенте (Parque Nacional de la Caldera de Taburiente), в леса, провозглашенные биосферными резерватами, к вулканическому гребню на юге острова или к Дороге вулканов (Ruta de elos Volcanos), к лунным пейзажам вулканической пещеры Таканде (Tubo Volcánico de Tacande), к самому молодому в Испании вулкану Тенегия (Teneguia), извержение которого произошло в 1971 г., и т.д. Гид владеет основной информацией по геологии и ботанике. Некоторые экскурсии и маршруты требуют соответствующей обуви и хорошей физической формы.